Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы  и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, термометр,  солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
Объекты территории
Участки групп:   Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны. 

Игровые площадки оснащены песочницами,  столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,  баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Сведения о наличии библиотек

Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Сведения о наличии объектов спорта

Зал —  совмещен с музыкальным залом

Спортивная площадка на территории 

В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

Развивающая среда в МБДОУ отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты  оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В МБ ДОУ «Детский сад № 213» используются следующие  средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты,  ИКТ — презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) 

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего.

Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

  • Образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
  • Образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
  • Витаминизация III блюда;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

Условия питания:
             Для воспитанников организуется 5-ти разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой и чайной посудой, столовыми приборами. Приготовление блюд проходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на первом этаже. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Доставка продуктов осуществляется МБУ «Комбинат питания» КОиН администрации г. Новокузнецка специальным автотранспортом. Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МБУ «Комбинат питания» КОиН администрации г. Новокузнецка.  Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания контролируется администрацией, медицинским работником. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры.
Условия охраны здоровья воспитанников:
МБ ДОУ «Детский сад № 213» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Основной образовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 213».
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения воспитанников включается:
— 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
— требованиям пожарной безопасности;
— требованиям безопасности дорожного движения;
— наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
— оснащение групповых комнат, музыкально-спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
— включение в инвариантную часть Образовательной программы дошкольного образования ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, реализация программы «Разговор о правильном питании».
— соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия воспитанников; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
— организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с районной детской поликлиникой, правоохранительными органами, пожарной частью по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
— проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено. Специальный компьютерный  класс в Учреждении  не предусмотрен. 

Электронные образовательные ресурсы
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 213» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Издателький дом «1 сенятбря»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок»
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ВОСПИТАННИКОВ
Детский сад
Всё для детского сада
Детский сад.Ру
«Baby news»
Детские раскраски онлайн
«Букашка» — сайт для дошкольников
«Обучалки и развивалки для детей»
Мульти-Россия
Детский портал «Теремок»
Детский портал «Почемучка»
Детский портал «Клёпа»


Сайт МБ ДОУ "Детский сад № 213"
Сайты (блоги) педагогов

1.  Информационные ресурсы для родителей
2. Развивающая компьютерная игра "Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"
3. Классификация «Здоровый образ жизни для малышей»
4. Кроссворд «Малыши и дорога»
5. Кроссворд «Геометрические фигуры»
6. Викторина «Знаете ли вы Осень?»
7. Классификация «Большие и маленькие»
8. Классификация « Найди звук Р»

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.