Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для разъяснения дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт ДОУ, месенджеры групп и ДОУ.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, микрофон.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями;
- организация кружковой работы с воспитанниками;
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
2. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Материальное оснащение учреждения и организация предметной образовательной среды постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материально–техническая база учреждения: состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН.
В детском саду функционируют 6 групп (96 воспитанников):
1 группа с 1,5 до 3 лет (первая младшая),
1 группа с 3 до 4 лет (вторая младшая),
1 группа с 4 до 5 лет (средняя),
1 группа с 5 до 6 лет (старшая логопедическая),
1 группа с 6 до 7 лет (подготовительная логопедическая).
1 группа с 6 до 7 лет (подготовительная ).
В каждой возрастной группе в соответствии с возрастом ребенка создана развивающая предметно-пространственная среда, с выделением отдельных игровых центров, а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы.
Также на базе учреждения имеются: 1 методический кабинет, 1 музыкально-физкультурный зал, 2 логопедических кабинета, 1 медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет), 1 прачечная, 1 гладильная, 1 пищеблок.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к учреждению территории находится под особым контролем администрации дошкольного учреждения. Территория учреждения оборудована прогулочными площадками в соответствии с требованиями СанПиН.
Здание детского сада оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции с подключением на ПЦН Новокузнецкого филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО (режим охраны круглосуточно); автономной пожарной сигнализацией, установлена звуковая система оповещения о пожаре (по зданию установлено 8 кнопок «Тревога при пожаре»). Дополнительно, учреждение оборудовано системой прямой связью с ЕДДС (единая диспетчерская служба) ИСМ «Мираж» по каналу GSM. Установлена система наружного видеоконтроля с записью событий.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.